Особенности эксплуатации и обслуживания ГБО

Эксплуатация ГБО – чрезвычайно важный вопрос, ведь в последние годы все больше и больше автолюбителей делают свой выбор не в пользу постоянно дорожающего бензина, а в пользу более экономичного «летучего» топлива. Особенно это актуально для тех, чья профессия связана с постоянными разъездами на личном автотранспорте. Плюсы установки и эксплуатации газового оборудования всем давно известны. Безусловно, важнейшим среди них является низкая стоимость топлива, и, как следствие, существенная экономия средств . Например при расходе топлива 10 литров на 100 километров цена 1 км на бензине равна 3.82 рубля . При расходе газа 12 л на 100 км цена 1 км на газе равна 1.86 рублей (экономия 1.96 рубля на 1 км пути). Расчет взят из стоимости АИ92 Лукойл 38.2 рублей/литр, Пропан-бутан ТПК-ГАЗ 15.5 рублей/литр. Однако, есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание.

Заправка газовых баллонов

Удивительно, но далеко не все осведомлены о том, что баллон категорически нельзя заправлять более чем на 80%. И дело не только в том, что оставшиеся 20% емкости служат для создания давления при подачи газа в двигатель, а в том, что это, в принципе, небезопасно. При избыточной заправке и нагреве баллона , (к примеру заезд на станцию СТО в зимнее время, или летом после полной заправки и постановки автомобиля на стоянку), газ в баллоне расширяется, создается избыточное давление. Если в баллоне установлена запорная арматура класса А, то избыток газа стравливается наружу автомобиля и при наличии искры возможен пожар, если же установлена арматура класса Б, то это чревато деформацией баллона и его взрывом.

ГБО несколько снижает мощность двигателя

Мощность действительно будет несколько ниже, главными причинами этого выступают пониженная температура рабочего цикла, пониженное давление в цилиндрах двигателя, и меньшая, по сравнению с бензином наполняемость камеры сгорания двигателя. Однако, как показывает практика, снижение мощности не настолько ощутимо, в то время как ресурс двигателя, за счет исчезновения нагара повышается. Также намного дольше (до 50%) начинает «ходить» моторное масло что также влечет за собой некоторую экономию. Автомобильная автоматическая газовая система работает следующим образом: запуск в штатном режиме на бензине, и при достижении рабочей температуры - переключение на газ . Обратное переключение газ – бензин происходит мгновенно , при понижении давления газа до критического, что сказывается на безопасности эксплуатации автомобиля. Также, при отказе бензиновой части топливной системы авто (закончился бензин, отказал бензонасос) автомобиль можно принудительно запустить на газе.

Безопасность

Даже самые надежные марки ГБО относятся к категории оборудования повышенной взрывоопасности. Однако, не стоит пугаться: если вы все делаете правильно, вероятность аварии нулевая. Просто соблюдайте нехитрые требования.

  • Проверяйте каждый месяц, насколько хорошо зафиксирован баллон.
  • Если вы почувствовали запах газа немедленно остановитесь и заглушите мотор. Перекроите вентиль на баллоне. Не пытайтесь (и такое, как ни странно случается) подсветить себе спичками или зажигалкой во время поиска утечки.
  • Не пытайтесь устранить утечку самостоятельно.
  • Если вы попали в ДТП, немедленно остановите подачу газа в двигатель. Перекройте вентиль на баллоне.
  • Всегда полностью закрывайте вентиль на баллоне перед долгой стоянкой.
  • Оставляйте автомобиль на открытой стоянке.
  • При заезде в закрытый бокс, убедитесь , что в баллоне менее 80% газа, перекройте вентиль на баллоне, выработайте остатки газа в магистрали на холостом ходе. Поставьте автомобиль на стоянку.

Обслуживание ГБО

Обслуживание газового оборудования – это обязательная процедура, которую необходимо проходить с определенной периодичностью. Регулярное техническое обслуживание ГБО должно производиться каждые 10000 км пробега или 1 раз в год. Техническое обслуживание ГБО 4 поколения включает в себя замену фильтров газового клапана и паровой фазы, проверку механических креплений элементов системы, проверку на герметичность и проверку качества состава топливо-воздушной смеси. Поскольку ГБО – это достаточно тонкая и сложная система, пренебрегать диагностикой и сервисным обслуживанием нельзя. Если вас интересует обслуживание ГБО 4 поколения или какого-либо другого поколения, вы всегда можете обратиться в нашу компанию за помощью.