Планируя установку ГБО на авто, водитель задается вопросом: какой газ выбрать? От этого зависит не только тип устанавливаемой газовой техники, но и эксплуатационные параметры транспортного средства. Сегодня для заправки газобаллонного оборудования используются пропан и метан.
Особенности ГБО на пропане
Это главный компонент сжиженного газа, побочный продукт нефтепереработки. Он хранится под небольшим давлением – всего в 16 атмосфер. Благодаря таким свойствам его можно заливать в тонкостенные сварные баллоны. Такие емкости имеют небольшой вес, что является значительным преимуществом: масса камеры объемом 50 литров обычно не превышает 45 килограммов.
Еще одно достоинство данного топлива – развитая сеть заправочных станций. Владельцы автомобилей с пропановыми установками почти не сталкиваются с проблемой отсутствия горючего даже при длительных поездках.
Из минусов можно отметить более высокий расход по сравнению с метаном.
Особенности ГБО на метане
Это вещество хранят под давлением в 200 атмосфер в толстостенных сосудах. Средний вес одной емкости на 50 литров составляет 63 килограмма. Кроме того, для хранения вещества в газообразном состоянии требуется большее количество камер: один баллон пропана содержит столько же кубов газа, сколько три метановых.
Современные метановые камеры производятся не из металла, а из композитных материалов. Это значительно снижает их вес, но на порядок повышает стоимость. Отчасти поэтому газобаллонная техника, предназначенная для метана, стоит в среднем на 50 % дороже пропановой.
Наконец, заправочных станций для заливки метановой смеси не так много, и владельцы авто с соответствующим оборудованием не везде могут пополнить запасы горючего.
К явным достоинствам использования метана относится более низкий расход на 100 км.
Выводы и статистика
Топливные параметры этих вещества позволяют использовать их без особых ограничений. Однако при выборе подходящей системы нужно учитывать особенности автомобильного средства, а также наличие заправочных станций поблизости.
Если судить по расходу топлива и его стоимости, то метан безусловно выигрывает. Для авто с большим объемом двигателя и для транспортных средств, которые имеют значительный среднестатистический пробег, его применение эффективнее с экономической точки зрения (даже при учете более дорогостоящего ГБО для автомобиля).
Пропан гораздо популярнее для обычных легковых машин, которые используются в личных целях.
Если говорить о статистике, то происшествия, связанные с транспортом на газообразной смеси, происходят реже, чем с авто на бензине. К эксплуатации этого оборудования подходят более ответственно, ведь газ – это опасно. Как правило, большинство неприятностей возникает именно в результате халатного отношения к технике.
Наши услуги
Компания «Дрим-Газ» занимается установкой и обслуживанием газобаллонного оборудования для автомобилей. Наши специалисты накопили большой опыт в этой области и выполняют все работы с учетом требований и инструкций производителей.
Чтобы получить подробную информацию и заказать наши услуги в Тюмени, заполните форму обратной связи на сайте либо свяжитесь с нами по телефону.