В интернете ходит много слухов о том, что газ вредит мотору. Этот миф развеять легко: достаточно поговорить с водителями, использующими газобаллонную систему в течение нескольких лет. А вот в причинах возникновения этих мифов мы и предлагаем разобраться.
Регулировка смеси
В годы повальной установки газобаллонного оборудования второго поколения владелец транспорта мог самостоятельно регулировать подачу газа, поступавшего из редуктора в двигатель: ему нужно было повернуть только один винтик. Многие наивно считали, будто для экономии горючего можно обеднять смесь, снижая поток газа. Это приводило к тому, что процент содержания кислорода в топливе повышался, и его состав сильно отличался рекомендованного производителями ГБО для авто. В результате отдельные компоненты двигателя приходили в негодность.
Прогорание клапанов
Неправильная регулировка действительно может привести к выходу клапанов из строя. Но эта неприятность не связана с баллонной системой. Если они сбились, прогорание произойдет независимо от вида горючего.
Загвоздка заключается в том, что часто водители не в курсе, установлены ли на их авто гидрокомпенсаторы. Если они отсутствуют, необходимо регулировать зазоры клапанов каждые 20 тыс. километров, однако многие автолюбители делают это гораздо реже. А при монтаже ГБО на транспортное средство без гидрокомпенсаторов систему рекомендуется настраивать в 1,5 – 2 раза чаще, чем указано в заводском регламенте.
Высокая температура
На часть машин, плохо совместимых с ГБО, необходимо дополнительно устанавливать специальное устройство – капельницу. Она подает в смесь лубрикатор – масло, способное снизить температуру горения топлива до уровня бензина. В России необходимость в лубрикаторах встречается редко, большинство типовых машин отлично совмещаются с пропаном и метаном. Трудности чаще всего появляются при совмещении газобаллонного оборудования с рядом двигателей марки Honda.
Неправильная настройка
Проблемы могут возникнуть и с настройкой ГБО. Во избежание неприятностей требуется:
- подобрать газовый редуктор, мощность которого покрывает мощность мотора транспортного средства (касается всех поколений газобаллонного оборудования);
- добиться соответствия скорости работы газовых форсунок с двигателем авто (для 4 поколения);
- правильно настроить электронную систему управления (для 4 и 5 поколения).
Подводя итоги, можно сделать вывод о том, газ опасен для моторов только в случаях, когда было неправильно подобрано оборудование или была попытка самостоятельно снизить расход топлива (обеднить смесь).
Чтобы пользоваться газифицированным транспортом с удовольствием, рекомендуем устанавливать оборудование только в проверенных местах.
Наши услуги
У специалистов компании «Дрим-Газ» накоплен огромный опыт по обслуживанию, диагностике и установке ГБО в Тюмени. В процессе выполнения заказа мы используем только современную технику, отвечающую условиям безопасности. Чтобы получить подробную информацию о стоимости и сроках проведения работ, свяжитесь с нами по телефону либо заполните форму обратной связи.